Становление любительской фотографии

Становление любительской фотографии

Компания Kodak остается самым известным брендом в мире фотографии. В 1888 г. идея создания фотоаппарата, которым с легкостью мог бы пользоваться каждый, была еще в новинку. Поэтому серийный выпуск фотокамеры Kodak № 1 вызвал всеобщий интерес и восхищение.

Джордж Истман придумал такой рекламный лозунг для своего первого автоматического фотоаппарата: «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное». И этот лозунг был совсем не далек от истины. Пользователь мог даже выслать отснятую пленку в студию компании для проявки.

С появлением автоматических фотоаппаратов возникли и любительские снимки. Теперь людям, чтобы получить изображения родных, друзей и близких, не обязательно было отправляться в фотостудию. С этого момента они могли делать желаемые фотографии у себя дома, во дворе или на отдыхе.

Несмотря на то что первые автоматические фотоаппараты по цене были доступны далеко не каждому, их появление существенно расширило круг фотографов-любителей, которые могли снимать все, что им нравится. Они стали объединяться в клубы, а альбомы семейных фотографий постепенно вытеснили альбомы с визит-портретами.

Производители автоматических фотоаппаратов продолжали совершенствовать свои изделия. При этом с каждым годом камеры становились все более простыми, надежными и дешевыми. Выпущенный в 1940 г. фотоаппарат Polaroid позволил фотографам видеть снятое изображение сразу после создания кадра, что для владельцев цифровых камер является уже привычным делом.

К середине 1950-х практически в каждой американской семье среднего класса был фотоаппарат, подобный тому, который показан на этой странице. В результате люди стали делать значительно больше фотографий детей разного возраста, которых снимали не только на официальных мероприятиях, но и за обыденными занятиями. Родители стали фотографировать детей в первый школьный день, на днях рождения и т.д.

Также приблизительно в это время получила распространение школьная фотография. Как сказал фотограф Клей Блекмор, это был «способ сделать всех детей одинаково непривлекательными». Однако сама идея такой фотографии демонстрирует нам, насколько развился и изменился за столетие жанр портретной фотографии. Сложно себе представить, как создатель дагерротипов в 1850 г. справился бы с задачей съемки всех учеников класса. Учитывая время, которое требовалось для создания каждого снимка, на решение этой задачи ушли бы дни.